Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Выдержки из кодекса

Статья 18. Воспитание в системе образования 

1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. 

2. Задачами воспитания являются: 

2.1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; 

2.2. подготовка к самостоятельной жизни и труду; 

2.3. формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; 

2.4. овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; 

2.5. формирование культуры семейных отношений; 

2.6. создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося. 

3. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства. 

4. Основными требованиями к воспитанию являются: 

4.1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания; 

4.2. системность и единство педагогических требований; 

4.3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; 

4.4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности. 

5. Основными составляющими воспитания являются: 

5.1. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; 

5.2. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; 

5.3. нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям; 

5.4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; 

5.5. воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; 

5.6. воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; 

5.7. гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; 

5.8. семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей; 

5.9. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; 

5.10. экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе; 

5.11. воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; 

5.12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Разделы сайта