Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методические объединения

Структура методической работы государственного учреждения образования «Гимназия № 11 г. Минска имени И.Д.Черняховского» 

Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией гимназии и учителями по организации, проведению и обеспечению образовательного процесса. 

Методическая работа в гимназии направлена:

  • на повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки педагогов, совершенствование их профессионального мастерства, использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта
  • на сотрудничество всех участников педагогического процесса
  • на повышение эффективности образовательного процесса. 

Цель методической работы:

Развитие культурного и образовательного пространства, создание условий для формирования и развития ключевых компетенций всех участников педагогического процесса. 

Основные задачи методической работы гимназии:

  • совершенствование образовательного процесса и повышение качества обучения;
  • освоение и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, научных исследований;
  • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей. 

Принципы методической работы гимназии:

  1. Методологические – принципы педагогической обусловленности профессионального развития педагогов, научности, системности, непрерывности, целостности.
  2. Педагогические – единство обучения, воспитания и развития, сбалансированности теории и практики, оптимизация, наглядность методической работы, активность педагогического коллектива, единство коллективных и индивидуальных форм работы.
  3. Организационные – принципы всеобщности и обязательности, комплексности, преемственности, управляемости, плановости, регулируемости и координации, мониторинга и контроля, рациональности использования материальной базы, мотивации и стимулировании методической работы. 

Основными формами и методами организации методической работы в гимназии являются:

  • Тематические, методические и педагогические советы.
  • Семинары.
  • Научно-практическая конференция.
  • Предметные декады.
  • Дни науки.
  • Мастер-классы.
  • Смотры-конкурсы.
  • Педагогические консилиумы.
  • Круглые столы.
  • Тренинги.
  • Открытые уроки.
  • Взаимопосещение уроков.
  • Диагностика, педагогический мониторинг.
  • Индивидуальная работа.
  • Аттестация.
  • Творческие отчеты.
  • Конкурсы методических находок.
  • Распространение педагогического опыта.
  • Презентация методических наработок. 

Личностное развитие педагогов ведется по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации.
  • Аттестация.
  • Самообразование.
  • Участие в педагогических советах, методических советах, семинарах, конференциях. 

Ресурсное обеспечение

  1. Информационный ресурс - совершенствование информационной среды гимназии.
  2. Материальный ресурс - подготовка и развитие материально-технической базы инновационной деятельности гимназии.
  3. Аналитический ресурс - мониторинговые процедуры оценки эффективности произошедших изменений.
  4. Кадровый ресурс - обеспечение профессионального и личностного роста педагогов гимназии через организацию мероприятий обучающего, аналитического и методического характера.
  5. Нормативный ресурс - разработка нормативно-правовой базы защиты прав обучающихся в образовательном процессе.
  6. Социальный ресурс – привлечение к решению задач программы партнеров.
  7. Инновационный ресурс - развитие механизмов внутренней экспертизы и коррекция результатов. 

Материально-техническая база гимназии

  • АРМ учителя и администратора.
  • Ресурсные центры по английскому языку, истории и обществоведению.
  • Локальная сеть, Интернет.
  • Кабинет информационных технологий.
  • Библиотека – медиацентр.
  • Интерактивные приставки и интерактивная доска. 

Реализация цели деятельности методической службы осуществляетсяпо следующим направлениям:

1. Организационно-методическое:

  • Организация и согласование деятельности методических объединений учителей, творческого объединения педагогов.
  • Планирование и организация обучения учителей на курсах повышения квалификации учителей в МГИРО, АПО, РИВШ, на базе гимназии, прохождения стажировок в образовательных центрах Беларуси, России.
  • Координация деятельности методических объединений, социальной психолого-педагогической службы и гимназической библиотеки.
  • Разработка планов подготовки педагогических советов, научно-практических конференций учителей и учащихся, семинаров, круглых столов и т.д.
  • Организационная и подготовительная работа по проведению аттестации педагогических кадров.
  • Организация, подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства.
  • Планирование, организация и проведение методических декад, открытых уроков и мероприятий.
  • Организация работы по совершенствованию предметных кабинетов гимназии.
  • Организация работы с молодыми и вновь прибывшими учителями. Наставничество.

2. Информационно-аналитическое.

  • Создание и систематическое обновление базы данных о педагогических кадрах гимназии.
  • Проведение диагностических исследований, осуществление мониторинга организационной культуры гимназии. Анализ результатов исследований.
  • Организация работы по изучению нормативно-правовой базы образования. Ознакомление учителей с педагогическими новинами. Проведение тематических обзоров методической литературы.
  • Создание и обновление банка данных о передовом педагогическом опыте учителей гимназии.
  • Осуществление сотрудничества с МГИРО, АПО, БГУ, БГПУ, Институтом теологии им. св. Кирилла и Мефодия БГУ, МГЛУ, Республиканским институтом им. Конфуция.
  • Мотивация и стимулирование учителей для создания портфолио, сбора и систематизации материалов для обобщения опыта работы.
  • Систематизация материалов информационно-методического центра.
  • Организация тематических методических выставок.
  • Изучение методических материалов размещенных на сайте минского городского методического портала.
  • Подготовка методических материалов для выступлений, публикаций.
  • Разработка и издание рекламных материалов о деятельности гимназии по различным направлениям.

3. Консультационная деятельность.

  • Организация и проведение тематических и индивидуальных консультаций для учителей.
  • Постоянное консалтинговое сопровождение деятельности учителей, работающих над созданием проектов, обобщением опыта работы.
  • Организация консультаций и выступлений ученых, преподавателей МГИРО, АПО.
  • Осуществление подборки литературы, материалов размещенных на образовательных сайтах по интересующим учителей вопросам. Осуществление связи с библиотекой МГИРО, педагогической библиотекой.

4. Научно-методическая деятельность.

  • Разработка проектов локальных нормативных документов, рекомендаций, программ наблюдений уроков и мероприятий, мультимедийных презентаций.
  • Разработка предложений для Программы развития гимназии. Разработка основных направлений развития методической службы.
  • Разработка перспективной тематики педагогических советов, единых методических тем, тем по самообразованию.
  • Разработка примерных приоритетных направлений деятельности для участников в конкурсах профессионального мастерства.
  • Предварительная работа по подготовке планов проведения, докладов, решений, выступлений на педагогических советах.
  • Рецензирование выступлений, статей учителей и учащихся. Экспертная оценка проектов и моделей открытых уроков.
  • Стимулирование и организация участия учителей в НПК, семинарах, проведении мастер-классов различных уровней.
  • Координация деятельность гимназии как площадки для проведения курсовой и межкурсовой подготовки и опорные площадки МГИРО, АПО, управления образования администрации Первомайского района г. Минска.

5. Экспертно-диагностическая деятельность.

  • Организация и проведение диагностики учителей с целью выявления затруднений дидактического и методического характера.
  • Разработка и внедрение в практику работы «Карт профессиональной мобильности учителя», «Диагностической карты предметного кабинета».
  • Организация и проведение диагностики эффективности курсовой подготовки учителей.
  • Организация и проведение психолого-педагогических исследований с целью установления открытия классов с повышенным уровнем обучения.
  • Проведение психолого-педагогических исследований для составления анализа работы гимназии, методического совета, методических объединений учителей. Подготовка аналитических материалов для педагогических советов.

6. Экспериментально-инновационная деятельность.

  • Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности гимназии как экспериментальной и инновационной площадки Министерства образования. Оказание методической помощи участникам проектов, творческих групп при составлении отчетов, аналитических материалов. Проведение экспертизы результатов экспериментальной и инновационной деятельности.
  • Организация работы по ознакомлению педагогического коллектива с результатами экспериментальной и инновационной деятельности учителей. Внедрение результатов проектной деятельности в практику работы учителей гимназии. Пропаганда результатов экспериментальной и инновационной деятельности.
  • Определение приоритетных направлений для разработки проектов, деятельности экспериментальных и инновационных площадок.
  • Организация работы постоянно действующих семинаров в процессе экспериментальной и инновационной деятельности.

7. Создание условий для повышения эффективности работы с одаренными детьми.

  • Систематическое обновление банка данных «Одаренные дети». Анализ дальнейших образовательных маршрутов победителей олимпиад и лауреатов конкурсов исследовательских работ различных уровней.
  • Организационная работа по созданию банка материалов для работы с одаренными детьми. Экспертиза материалов для проведения гимназических предметных олимпиад.
  • Организация и проведение конкурса исследовательских работ, интеллектуальных конкурсов, конкурса «Гимназист года».
  • Организация консультаций для участников предметных олимпиад и конкурса исследовательских работ.
  • Организация работы по стимулированию выступлений в печати учащихся гимназии.
  • Координация психолого-педагогического сопровождения деятельности интеллектуально-творческого и научно-исследовательского объединения гимназистов.

8. Информатизация образовательного пространства гимназии.

  • Организация работы курсов по повышению информационной культуры учителей. Изучение новых средств обучения.
  • Организация работы учителей по поиску путей оптимального сочетания традиционных и информационных технологий.
  • Размещение методических материалов на сайте гимназии и городском методическом портале Комитета по образованию.
  • Реклама программных комплексов по различным предметам. Осуществление мониторинга использования ПК.

Разделы сайта